Методико-дидактические основы формирования грамматической способности учащихся в процессе обучения русскому языку
Федина, Г.Н.
Методико-дидактические основы формирования грамматической способности учащихся в процессе обучения русскому языку: монография / Г.Н. Федина. – ОрелГТУ, 2010. – 111 с.
ISBN 978-5-93932-299-7
Монография посвящена одной из важных проблем обучения русскому язы-ку – проблеме формирования грамматической способности учащихся при обучении морфологии русского языка. Автором обосновывается положение о том, что процесс языкового и речевого развития учащихся будет протекать успешнее при условии последовательной реализации функционально-семантического подхода к изучению русского языка. В монографии рассмотрены структура грамматической способности, взаимообусловленность процессов лингвистического и умственного развития и их взаимосвязи с процессом языкового обучения, а также возможности развития грамматической способности учащихся средствами функционально-семантического изучения языковых явлений. Разработана система развивающих упражнений, обеспечивающих функционально-семантическое изучение темы «Имя прилагательное», определено содержание экспериментального обучения и созданы учебно-методические материалы по теме “Имя прилагательное” для организации опытного изучения данной части речи. Предназначена студентам и аспирантам филологических факультетов педагогических вузов, университетов, а также учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ.
Методико-дидактические основы формирования грамматической способности учащихся в процессе обучения русскому языку: монография / Г.Н. Федина. – ОрелГТУ, 2010. – 111 с.
ISBN 978-5-93932-299-7
Монография посвящена одной из важных проблем обучения русскому язы-ку – проблеме формирования грамматической способности учащихся при обучении морфологии русского языка. Автором обосновывается положение о том, что процесс языкового и речевого развития учащихся будет протекать успешнее при условии последовательной реализации функционально-семантического подхода к изучению русского языка. В монографии рассмотрены структура грамматической способности, взаимообусловленность процессов лингвистического и умственного развития и их взаимосвязи с процессом языкового обучения, а также возможности развития грамматической способности учащихся средствами функционально-семантического изучения языковых явлений. Разработана система развивающих упражнений, обеспечивающих функционально-семантическое изучение темы «Имя прилагательное», определено содержание экспериментального обучения и созданы учебно-методические материалы по теме “Имя прилагательное” для организации опытного изучения данной части речи. Предназначена студентам и аспирантам филологических факультетов педагогических вузов, университетов, а также учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ.
Для того чтобы скачать файл, Вам необходимо войти или зарегистрироваться.
- 05.11.2010, 21:53