Бобылев, Борис Геннадьевич. Подтекст как явление художественной коммуникации: роман И. С. Тургенева «Накануне»
Бобылев, Борис Геннадьевич.
Подтекст как явление художественной коммуникации: роман И. С. Тургенева «Накануне» / Борис Геннадьевич Бобылев // Современная коммуникативистика. - 2017. – N2. - С. 53-58.
Статья посвящена рассмотрению явления подтекста как способа организации повествования и осуществления художественной коммуникации. Роман И.С. Тургенева «Накануне» при этом выступает и в качестве примера совершенного использования подтекста в процессе художественной коммуникации, и в качестве самостоятельного объекта анализа. Рассмотрение всей системы образно-стилистических связей романа с позиции художественного диалога, протекающего между писателем и автором, применение идей Л.С. Выготского об аффективном противоречии как основе эффекта катарсиса, который возникает в итоге восприятия художественного произведения, позволяет предложить эстетически и психологически обоснованную интерпретацию смысла романа, противостоящую социологической традиции его оценки, восходящей к Н.А. Добролюбову.
- 06.04.2017, 10:53