н¥y

Актуальные проблемы проектирования и реализации современного образовательного процесса в вузе

Актуальные проблемы проектирования и реализации современного образовательного процесса в вузе: Материалы межвузовской научно-методической конференции, 15-17 мая 2001 г., г. Орел / Под общей ред. Л.Д. Козловой. - Орел: ОрелГТУ, 2001. - 182 с.

В сборнике представлены материалы межвузовской научно-методической конференции.
Тематика конференции охватывает актуальные проблемы повышения качества образования в вузе: проектирование образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; организационно-методические аспекты реализации образовательных программ на базе современных образовательных технологий, менеджмент и мониторинг качества образования; роль гуманитарной подготовки и воспитания в формировании профессиональной культуры специалиста.
Материалы конференции публикуются в авторской редакции.

Андреева ОЛ. Технология прогнозирования успешности профессиональной подготовки специалистов 4
Андрюшин Г.Д.- Технология диагностики познавательных способностей и эмоционально-волевой устойчивости курсантов-выпускников Орловского юридического института МВД России 6
Борзенков И.А. Технология развития профессиональных способностей у курсантов инженерно-технического вуза в процессе обучения: психологический аспект 9
Вдовин СИ., Москвитин С.А. Применение компьютерной графики в технических дисциплинах 11
Косяков А. Ф. Военно-профессиональная ориентация молодежи как ведущее направление профессионального образования 12
Левин В.А., Матвеев А.К. Технология тестового контроля знаний по информатике абитуриентов военно-технических вузов 15
Маттенков А.С. Технология развития творческих способностей личности курсантов в условиях вуза 17
Образцов П.И. Проблемы информатизации учебного процесса в вузе, пути и условия их решения 19
Образцов П.И., Панченко В.И. Информационная технология обучения общеинженерным дисциплинам в военно-техническом вузе 24
Петров ВЛ. Нормативно-функциональное моделирование подготовки специалиста 26
Петров В.А., Шмойлов А.В. Многомерное шкалирование в системе реализации межпредметных связей 28
Потапов Б.А. Технические средства обучения – доля компьютеризованных и не компьютеризованных ТСО в инженерно-строительном образовании 30
Ражее Ю.Д. Теоретические основы проектирования и реализации технологии оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя высшей военной школы 33
Уваров Ю.М. Технология разработки и применения в вузе дидактического комплекса информационного обеспечения гуманитарных дисциплин 34
Федоренко С.А. Технология разработки профессиограмм и оптимальных адаптивных тестов 36
Часовских В.И. Технологические аспекты становления управленческой компетентности у курсантов военного вуза 38
Шипунов С.А. Технологические основы проектирования и реализации системы социально-педагогического мониторинга качества подготовки специалистов в военном вузе 41
Бобраков И.А. Об организации учебного процесса в гуманитарных в вузах 45
Борисов А.С. Некоторые аспекты проведения практических занятий по дисциплине «Теория государства и права» 46
Бурнашев И.И. Интенсификация учебно-исследовательской работы со студентами в период проведения практики 48
Васильева Т.Н., Васильев Л.В., Васильев В.И. Опыт преподавания экономической теории на дистанционном факультете с использованием информационных технологий 50
Громова B.C., Щербакова Е.В. Роль педагогического оптимизма в формировании экологического мировоззрения 52
Еремин В.Г., Сафронов В.В., Хохлов B.C. Повышение эффективности преподавания курса «Безопасность жизнедеятельности» 55
Есипов В.Н. Учебная научно-исследовательская работа студентов: опыт и задачи 56
Жукова Э.Г., Ромашова Е.А., ЧупахинаЖ.Н. Кейсовые методы преподавания экономических дисциплин в вузе 58
Зомитева Г.М. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин «Экономика предприятия» и «Организация и планирование производства» 60
Корнеев Е.Ф., Подмастерьев К.В. Проблемы подготовки инженеров по биомедицинской технике в техническом университете 62
Козлова Jl. Актуальные проблемы производственного обучения в вузе 64
Матюхин СИ., ФроленковК.Ю., Шадрин И.Ф. Методологические аспекты преподавания дисциплины «Концепции современного естествознания» 67
Мельков Ю.П. К вопросу преподавания курса «Инженерная графика» 70
МихееваЛ.Н. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по курсу «Начертательная геометрия» 71
Назаренко Г.В. Использование научных концепций при изучении норм уголовного права 73
Подмастерьев К.В., СекаеваЖ.А. Центр коллективного пользования контрольно-измерительным и испытательным оборудованием, как средство материально-технического обеспечения учебного процесса и НИР 75
Росляков В.П., Грядунова Е.Н. Методика изложения начал механики в технических вузах 77
Светкина В.И., Маслов В.М. Методика проведения практических занятий по анализу конкурентоспособности продуктов питания для студентов, обучающихся по специальностям пищевой промышленности 78
УшаковЛ.С. Инженерному образованию в России – 300 лет 80
Шуметова Л.В., Шалимова Я. С, Реброва ЕМ. Роль и практика применения многомерных методов классификации в студенческой научной работе 82
Бородин Н.П. К вопросу о современном образовании 87
Букалова Г.В. Внутривузовская система качества образования: концептуальные положения 88
Дихтяр А.И. Актуальные вопросы подготовки специалистов в области антикризисного управления 91
Загрядцкий В.И., Свидченко СЮ. Учебный план как один из основных организационно-методических документов подготовки специалистов 93
Иванова Т.Н. Пути совершенствования образовательного процесса по специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров» 95
Кобцев Б.Г., Коськин В.Н., Корнеев Ю.С. Сквозное курсовое проектирование по дисциплине «Техническая механика» для инженеров немеханических специальностей 97
Ковешншова Е.Н. Основные тенденции развития дизайнерского высшего профессионального образования 99
Козлова Л.Д., Лисовская З.П. Рабочая программа учебной дисциплины: структура, методология формирования 101
Колоколов М.Ю., Бурков М.В. Образование и информационные технологии: необходимость и пути развития 107
V Колчунов В.И., Турков А.В., Клюева Н.В. О подготовке перехода к новой нормативной базе в учебном процессе по блоку дисциплин «Строительные конструкции» 109
Кононова К.Н. О некоторых методах определения качества знаний студентов по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока 111
Коропец А.А., Коропец З.Л. Задачи непрерывной математической подготовки и межпредметные связи математических курсов 113
Матюхин СИ, Фроленков К.Ю., Шадрин И.Ф. Электронные средства контроля знаний как основа современных технологий преподавания математических и естественнонаучных дисциплин 115
Морозова А.В. Проектирование социодинамики в образовательной системе «Профессиональный колледж-университет» 117
Морозова А. В. Полифункциональный анализ целей деятельности профессионального колледжа 121
Назаренко Г.В., Ситникова А.И. Рейтинговая система оценки знаний студентов-юристов 124
Овчинникова О.П., Родионова Е.М., Пенькова Л.Н. Оценка качества высшего образования: региональный аспект 126
Светкина В.И. Несколько советов молодым лекторам по составлению рабочих программ 130
Сибирская Е.В. Системные исследования в области управления профессиональным образованием 132
Харыбина Т.Р. Возможности компьютеров в обеспечении контроля контроля и самоконтроля за процессом самостоятельной работы студентов 135
Гринев В.С., Козлов Ф.Ф., Данилочкин А.Е. Роль и значение психологической подготовки спортсмена 141
Гринев B.C., Козлов Ф.Ф., Данилочкин А.Е. Некоторые проблемы, возникающие в процессе оздоровительной тренировки 143
Евсеева Т.А. Методологические основы эстетического образования студентов в техническом вузе 146
Ильина С.А., Демочкина Т.Н. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья 148
Клиорина Л.А. Цели и задачи обучения английскому языку 151
Клиорина Jl.A.y Анненкова В.Н. Отбор и методическая типология терминологической лексики для чтения литературы по специальности 153
Колесникова Т.А. Психологическое сопровождение социального и профессионального самоопределения студента в процессе обучения и воспитания в профессиональном колледже 155
Лысенко Л.В. Нравственно-правовое воспитание студентов 158
Никулин В. Т. Влияние физической культуры и спорта на уровень работоспособности студента 160
Попова Л.В., Никулина Л.Н. Этика преподавателей бухгалтерского учета 163
Попова Л.В., Опарина И.А. Исследование этических норм преподавателей бухгалтерского учета 165
Рожков Н. Т. Системный функционально-ролевой подход к воспитательной деятельности педагога ^ 168
Филичкина В.А. Методология преподавания дисциплин естественнонаучного цикла в аспекте решения нравственно-экологических проблем современной молодежи 171
Чернышева З.Ф. Основные принципы организации радио и телевизионной речи 174

Для того чтобы скачать файл, Вам необходимо войти или зарегистрироваться.